Межрегиональные центры компетенций. Описания лучших практик и опыта создания условий для осуществления подготовки кадров по ТОП-50, в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями

В представленных документах содержится описание сложившихся практик обеспечения подготовки кадров по ТОП-50 на базе МЦК; определение точек дальнейшего роста МЦК как ведущих образовательных организаций подготовки кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями и проведения демонстрационного экзамена; выявление имеющихся рисков для развития МЦК как координационных и экспериментальных площадок федерального уровня.

Перечень показателей деятельности профессиональных образовательных организаций по внедрению новых программ и технологий подготовки кадров по профессиям и специальностям, входящим в ТОП-50, в соответствии с требованиями новых ФГОС

Предлагаемые показатели деятельности профессиональных образовательных организаций по внедрению новых программ и технологий подготовки кадров по профессиям и специальностям, входящим в ТОП-50, в соответствии с требованиями новых ФГОС, разработаны в целях мониторинга деятельности сети учреждений среднего профессионального образования, взаимодействие которых осуществляется на основании соответствующих договорных конструкций.

Проект методических рекомендаций по вопросам организации системы коммуникаций МЦК с ведущими региональными колледжами по ТОП-50

Настоящие методические рекомендации направлены на обеспечение разработки и реализацию региональных проектов и проектов локальных уровней образовательных организаций системы СПО России по внедрению новых ФГОС по ТОП-50.

Примерное положение о ведущем региональном колледже (техникуме)

Примерное положение о ведущем региональном колледже (техникуме), обеспечивающим подготовку кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями

Примерное положение о региональном конкурсе (ведущие колледжи)

Примерное положение о региональном конкурсе программ развития ведущих профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих подготовку кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями

Методические рекомендации по обеспечению в субъектах Российской Федерации подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями

В послании Федеральному  Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дан четкий однозначный сигнал, направленный на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 ноября 2015 года № 831

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 ноября 2015 года № 831 "Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования"

Методические рекомендации Минобрнауки России по ТОП-50

Методические рекомендации по обеспечению в субъектах Российской Федерации подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями.

Регламент мониторинга и мониторинговые формы

Регламент мониторинга эффективности реализации в 2016-2017 годах мероприятий по модернизации региональных систем профессионального образования по проекту «Модернизация системы подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования» (мероприятие №1.2. «Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы).