Уважаемые коллеги!

 

В Российской Федерации реализуется комплексный федеральный проект по обеспечению подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями (ТОП-50).

Создаваемый в ходе этого проекта уникальный практический опыт, отработанные и транслированные программы, методические материалы и технологии должны оказать существенную и долгосрочную методическую и ресурсную поддержку всей системе среднего профессионального образования России в реализации подготовки кадров по ТОП-50 на международном уровне качества. Важная роль в механизмах создания и каскадной трансляции программ и технологий подготовки кадров по ТОП-50 в массовую практику системы среднего профессионального образования России отводится созданным в семи субъектах Российской Федерации межрегиональным центрам компетенций (в Республиках Татарстан и Чувашия, Хабаровском крае, Московской, Свердловской, Тюменской и Ульяновской областях) через организацию сетевого взаимодействия со всеми ведущими колледжами России.

Поэтому на региональном уровне будет реализовываться стратегия опоры на «ведущие» профессиональные образовательные организации (в том числе ресурсные центры), владеющие мощными образовательными ресурсами (материально-техническими, кадровыми, методическими, информационными, социальными (система связей с партнерами)).

В каждом субъекте Российской Федерации в качестве ведущего колледжа всегда выступает, как минимум, один бенефициар масштабных проектов и программ международного, федерального, регионального и корпоративного уровней. По скромным оценкам для профилей ТОП-50 уже сегодня потенциальными ведущими колледжами могут стать более 300 региональных профессиональных образовательных организаций России.

Задачами и отличительными функциями ведущего колледжа являются:
обеспечение массовой подготовки кадров по определенным (отраслевым) группам профессий и специальностей, входящих в перечень ТОП-50, в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями;
изучение лучших практик подготовки по профессиям и специальностям, входящим в ТОП-50, взаимодействие с МЦК по трансферу программ и технологий подготовки кадров по ТОП-50, разработка и реализация на этой основе новых образовательных программ, модулей, методик и технологий, их трансляция в региональную систему среднего профессионального образования;
сервисные сетевые функции в части обеспечения подготовки кадров по профессиям и специальностям, входящим в направление (область) ТОП-50:

  • управляющие функции «узлового элемента» сети профильных региональных профессиональных образовательных организаций - координация деятельности;
  • ресурсные функции - концентрация образовательных ресурсов, создание общей (сетевой) ресурсной базы, инфраструктуры, баз практик (стажировок), предоставление коллективного доступа профильных профессиональных образовательных организаций к ресурсам;
  • информационно-методические функции – создание сетевых сервисов, осуществление методической и консультационной поддержки, образовательной деятельности по программам повышения квалификации руководящих и педагогических работников профильных профессиональных образовательных организаций;
  • сетевые образовательные функции: координация разработки и реализации сетевых образовательных программ
  • ресурсное обеспечение процедур независимой оценки квалификаций по ТОП-50.

Национальный фонд подготовки кадров по поручению Минобрнауки России проводит масштабное мониторинговое исследование взаимодействия МЦК с ведущими региональными колледжами, сетевого взаимодействия ведущих региональных колледжей с профильными региональными ПОО по вопросам:

  1. Структурная и функциональная конфигурация сети «ведущих» ПОО по области ТОП-50 на базе МЦК: инфраструктура взаимодействия, деятельность сетевых сервисов;
  2. Механизмы обмена опытом, трансляции программ, методик  и технологий подготовки кадров по ТОП-50 в сети «ведущих» ПОО по ТОП-50 на базе МЦК;
  3. Организация повышения квалификации на базе МЦК педагогических работников ведущих региональных колледжей, как в дистанционном (электронном), так и в очном (стажировки в МЦК) форматах;
  4. Структурная и функциональная конфигурация сетей профильных региональных ПОО по ТОП-50 на базе «ведущих» ПОО: инфраструктура взаимодействия,  концентрация ресурсов, обеспечивающих подготовку по ТОП-50 (МТБ, кадры, программы, технологии), организация коллективного доступа к ресурсам, базы практики, реализация сетевых программ;
  5. Механизмы методической и консультационной поддержки профильных региональных ПОО со стороны «ведущих» ПОО по области ТОП-50;
  6. Организация повышения квалификации на базе «ведущих» ПОО по вопросам реализации ТОП-50 педагогических работников профильных региональных ПОО, в том числе как в дистанционном (электронном), так и в очном (стажировки) форматах;
  7. Выборочные количественные данные: матрицы «реализуемые профессии из ТОП-50 – ПОО», потоки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам (далее - ОПОП) из ТОП-50, потоки слушателей (преподавателей) по программам ДПО;
  8. Используемые технологии ОПОП ТОП-50: дуальное обучение, кредитно-модульная система, сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения; участие в конкурсах Worldskills, проведение ГИА в форме демонстрационного экзамена.

Результаты данной работы будут использованы для совершенствования нормативных, организационных и методических документов, разрабатываемых и направленных на обеспечение подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями.

Просим Вас организовать заполнение данных соответствующих Анкет.